Электронные услуги ПФР для людей с ограниченными возможностями здоровья

2019-06-20

УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. РЕВДЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (МЕЖРАЙОННОЕ)

623280, г. Ревда  
ул. Цветников, д.37А  
т. (34397) 3-16-27

            Электронные услуги ПФР для людей с ограниченными возможностями  здоровья

Чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья могли своевременно оформлять положенные им выплаты и в более удобной форме получать их, Пенсионный фонд ежегодно стремится улучшать качество обслуживания, переводит наиболее востребованные услуги в электронный вид и предоставляет услуги через многофункциональные центры.  
Имеющиеся ограничения здоровья не должны становиться препятствием в жизни, и вполне могут открывать новые возможности.  
В планах Пенсионного фонда – сделать так, чтобы людям с ограниченными возможностями не нужно было приходить в клиентскую службу для подачи заявления на какие – либо услуги. Уже сегодня самые распространенные услуги можно получить в электронном виде (через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР pfrf.ru или  через Единый портал государственных и муниципальных услуг):
- подать заявление о назначении пенсии, включая страховую пенсию, пенсию по государственному обеспечению и накопительную пенсию, и выбрать способ ее доставки,
- подать заявление  о назначении ежемесячной денежной выплаты и предоставлении набора социальных услуг,
- подать заявление о распоряжении средствами материнского семейного капитала, например на адаптацию  и интеграцию детей-инвалидов в общество,
- подать заявление  о назначении ежемесячной  выплаты лицу, осуществляющему уход за ребенком инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства 1 группы.
На тот случай, если для своевременного назначения пенсии в полном объеме специалистам понадобятся какие-либо дополнительные документы, предусмотрена возможность указать номер телефона или адрес электронный почты заявителя. 
Для граждан с ограниченными возможностями существуют и другие способы обращения в Управление ПФР по месту жительства:
- по почте;
- через работодателя с письменного согласия;
- через многофункциональный центр.
В случаях, когда по состоянию здоровья пенсионер не может воспользоваться услугами ПФР с использованием  вышеуказанных способов, сотрудники клиентской службы осуществляют выезд на дом к пенсионеру.

Все материалы, опубликованные на сайте ПФР, можно прослушать на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации http://pfrf.ru, где работает голосовой ассистент – функция, позволяющая озвучивать любую размещенную на ресурсе текстовую информацию. Все публикуемые материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства. Прослушивать можно в равной степени и короткие тексты наподобие меню страниц, названий разделов сайта, и длинные материалы, такие как новости или тематические статьи.
Голосовой ассистент интегрирован в версию сайта для слабовидящих, по сравнению со стандартной версией она отличается большей контрастностью, позволяет задавать наиболее удобные пользователю параметры отображения текста, фона страниц и пр. Озвучивание текста на сайте реализовано в меню «Для слабовидящих».
Для озвучки информации на сайте ПФР используется технология обработки и воспроизведения данных. В ней минимизированы такие неприятные особенности электронной диктовки текста, как резкие переходы между словами или смена тембра, неестественные интонации и произношение слов, часто встречающиеся в работе голосовых ассистентов.
Следует отметить, что в некоторых случаях установленный на компьютере браузер (интернет-обозреватель) или антивирус могут блокировать работу голосового ассистента. Чтобы исключить возможность блокировки, необходимо правильно выставить настройки браузера и антивируса, например, отключить блокировку всплывающих окон для сайта ПФР.
Вернуться к списку