Еще раз о СНИЛС

2017-03-10

В настоящее время страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), присвоенный в системе обязательного пенсионного страхования, стал универсальным идентификатором персональных данных гражданина в едином информационном пространстве для учета прав граждан во многих отраслях социальной сферы — в обязательном пенсионном и медицинском страховании, в социальной помощи различным категориям граждан, в том числе детям.

Многие граждане после получения Свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) и присвоения номера забывают вносить уточнения при изменении анкетных данных (смена фамилии, имени, отчества и др.).

Для того, чтобы этого не происходило, необходимо обратиться в органы ПФР либо в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и подать заявление об обмене страхового свидетельства.

На практике может возникнуть ситуация, когда работодатель будет перечислять за Вас страховые взносы, а они, в связи с несовпадением анкетных данных, не будут отражены на Вашем лицевом счете.

Заявление об обмене страхового свидетельства по общему правилу должен заполнить его владелец. Но в случае объективных обстоятельств (нахождение владельца в длительной командировке или по болезни), за него это может сделать работодатель или уполномоченный представитель.

Заявление об обмене страхового свидетельства заполняется на основании документа, удостоверяющего личность.

После обработки заявления территориальный орган ПФР принимает решение об обмене страхового свидетельства и осуществляет выдачу нового страхового свидетельства с измененными анкетными данными, номер страхового свидетельства остается прежний.

Если по каким-либо причинам страховое свидетельство было утеряно, то его также необходимо восстановить, т. е. получить дубликат. Для этого гражданину следует обратиться в органы ПФР либо в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства.

Что касается регистрации новорожденных детей в качестве застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования, то  с 2013 года органы ЗАГС передают сведения о государственной регистрации рождения в органы Пенсионного фонда Российской Федерации. На основании полученных сведений из органов ЗАГС Управление ПФР самостоятельно осуществляет регистрацию новорожденных детей в качестве застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования (без предварительного обращения родителей ребенка в территориальные органы Пенсионного фонда РФ с соответствующими документами, необходимыми для регистрации). Получить свидетельство можно в Управлении ПФР в течение одного месяца после  государственной регистрации рождения ребенка. Для получения страхового свидетельства одному из родителей необходимо обратиться в Управление ПФР того района, в котором расположен орган ЗАГС, производивший государственную регистрацию рождения (адреса и время работы Управлений ПФР размещены на сайте Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru/branches/spb/contacts/).

 При себе необходимо иметь паспорт и свидетельство о рождении ребенка. Страховое свидетельство на ребенка может быть выдано также иному лицу (не родителям ребенка), на имя которого одним из родителей оформлена нотариальная доверенность на право получения названного документа. Такое лицо помимо доверенности должно предъявить паспорт и свидетельство о рождении ребенка.

По всем возникающим вопросам  можно получить ответы по телефону 3-50-06.

Вернуться к списку